Официантки получают «на чай» вовсе не за обслуживание
В Вашингтоне и Нью-Йорке открывается все больше заведений, в которых посетителям не нужно терзаться мыслью, какую сумму накинуть к счету: официанты вообще не берут «на чай». Защитники старой традиции утверждают, что чаевые стимулируют официантов на хорошее обслуживание.
Однако годы исследований показали: «на самом деле посетители вознаграждают то, что не имеет прямого отношения к обслуживанию«, — пишет журналистка New Republic Элис Робб и приводит шесть факторов, побуждающих оставлять щедрые чаевые:
Прикосновение к клиенту
В 1984 году исследователи Эйприл Круско и Кристофер Ветцель провели эксперимент, попросив официанток двух ресторанов в штате Миссисипи разделить посетителей на три группы: до одних они вообще не дотрагивались, других один раз трогали за плечо, с третьими дважды соприкасались ладонями. Выяснилось, что тактильный контакт влияет на размер чаевых: посетители из первой группы оставляли официанткам 12% от счета, второй — 14%, а третьей — 17%.
Волосы оттенка блонд
Майкл Линн обнаружил, что официантки-блондинки получали больше чаевых, чем их коллеги с любым другим цветом волос.
Смайлик на счете — только для женщин
В 1995 году психолог Брюс Ринд и маркетолог Прашант Бордиа попросили официанта и официантку ресторана в Филадельфии рисовать смайлики на счетах. В результате средний размер чаевых официантки увеличивался с 28% до 33%, а у ее коллеги, наоборот, снижался с 21 до 18%. «Ринд и Бордиа предположили, что клиенты считали смайлики, нарисованные женщинами, милыми, а нарисованные мужчинами — проявлением женственности», — отмечает автор статьи.
Украшение в волосах
Исследование 1980 года показало, что посетители более щедро вознаграждают официанток с цветком в волосах. В 2012 году Николя Гюген и Селин Жакоб решили развить эту тему и выяснить, влияет ли на размер чаевых тип украшения (они проводили исследование во Франции, где чаевые — редкость). Выяснилось, что мужчины оставляли «на чай» официанткам с украшениями в волосах в 41,2% случаев, без украшений — в 30,9%. В отношении женщин эффект аксессуаров оказался еще сильнее — 40,5% и 26,4% соответственно. «Тип украшения существенной роли не играл», — добавляет журналистка.
Прием заказа в особой позе
Майкл Линн обнаружил, что официанты, которые принимают заказ в полусогнутом положении, получают на 20-25% чаевых больше, чем продолжающие горделиво стоять. «Линн предполагает, что такая поза упрощает визуальный контакт и увеличивает чувство «слаженности» между посетителем и официантом», — говорится в статье.
Одежда красного цвета
В 2012 году Гюген и Жакоб попросили 11 официанток пяти французских ресторанов надеть блузки разных цветов: черного, белого, зеленого, желтого, синего и красного. Во всех случаях мужчины оставляли больше чаевых официанткам в красных блузках, сообщает журналистка.
Источник: The New Republic Автор Элис Робб
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Похожие записи
Сначала пол и возраст, потом всё остальное! — То, что считывает наш мозг, встречая другого человека
Учёные опровергли миф о «недалёкости» блондинок
Длинный отпуск запоминается хуже, чем короткий
Пожилые люди, в отличии от молодых, гораздо щедрее и добрее в отношении социально далёких им людей
Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь
Учёные: Среди верующих, христиане — самые счастливые люди на планете
Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя
Между группой крови и сексуальностью её обладателя существует взаимосвязь
Учёные раскрыли для женщин формы реагирования на стресс у любимого мужчины
Кто писал эту статью?Шестнадцатилетка? У автора образование психотерапевта или, на худой конец, психолога хоть есть?
Доброго времени суток, уважаемый читатель!
Смеем предположить, что в возмущении, вы не дошли до конца статьи….в конце же есть ссылка на первоисточник.