Хотите кого-то убедить? Попросите завязать Ваши шнурки…

Много лет психологи изучали методы манипулирования людьми для того, чтобы заставить их выполнять определенные вещи, и наконец, выяснили, что же на самом деле работает.

Существуют три эффективных метода манипуляции (читать только тем, кто будет использовать эту информацию во благо, а не со злым умыслом):

1. «Меньшее зло»

Вы начинаете просить человека о чем-то из ряда вон выходящем, а когда получаете отказ, просите о чем-то более разумном. Например, начальник просит работника работать на выходных в течение всего года, а когда работник отклоняет эту просьбу, начальник просит представить отчет в пятницу. Неоправданная просьба заставляет переосмыслить настоящую просьбу для того, чтобы она звучала более разумно.

2. «Страх, затем облегчение»

Вы говорите кому-то, что он чудом увернулся от пули, и пользуетесь чувством облегчения другого человека, чтобы обратиться с настоящей просьбой.

3. «Нога в двери»

Ярким примером этого метода является случай, когда нищий останавливается спросить вас о времени перед тем, как попросить вас о милостыне. В отличие от метода «меньшее зло», при методе «нога в двери» вы начинаете с меньшей просьбы, которую легче выполнить, а затем следует настоящая просьба.

Польский исследователь Дариуш Долински из Варшавской школы социальных наукрешил проверить еще один метод. Он выяснил, что когда изначальная просьба была необычной, люди легче соглашались на дальнейшее требование.

Экспериментатор останавливал людей на пути к супермаркету и говорил им: «Извините, я страдаю от сильных болей в спине и не могу нагнуться. Будьте так любезны, завяжите мне, пожалуйста, шнурки». Это необычная просьба.

Затем проходящих останавливала женщина за супермаркетом. Она просила людей какое-то время последить за магазинной тележкой с продуктами. Женщина объясняла, что у ее мужа остались ключи от машины, и он где-то пропал, а у тележки сломано колесо и ее тяжело толкать.

Исследователь выяснил, что люди чаще соглашались на просьбу, если до этого их просили выполнить что-то необычное — как например, завязать чьи-то шнурки.

 

 

источник

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Куклы укорачивают детство девочек
Как ЦВЕТ влияет на здоровье и настроение
Женщины и ненормативная лексика
Родственные связи - Кто кем приходится в семье
Современная семья: Что ушло в историю...
Брачный аферист: Штрихи к портрету
Ну почему я не богат?
Грусть про запас
Люди,которые любят сопереживать
Парадокс выбора
5 самых важных личностных качеств
Гордость и Гордыня одно и то же?
Наиболее распространенные симптомы проявления депрессии
Заставка на компьютер выдает человека полностью, поскольку она выбирается подсознанием
Рейтинг основных сожалений людей, подошедших к самому краю жизни
Цветотерапия: Как цвета влияют на эмоции и жизнь человека
Счастье: где и в чём никогда не стоит его искать
Способы психологической защиты в борьбе с недоброжелателями
Как из сына сделать "тряпку": вредные советы мамам
"Эффект Пигмалиона": мы получаем то, во что верим!

Похожие записи

Пожилые люди, в отличии от молодых, гораздо щедрее и добрее в отношении социально далёких им людей

Что важнее для девушки в избраннике — внешность или личные качества? Учёные ответили на один из вечных вопросов

Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь

Учёные: Среди верующих, христиане — самые счастливые люди на планете

Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя

Между группой крови и сексуальностью её обладателя существует взаимосвязь

Учёные раскрыли для женщин формы реагирования на стресс у любимого мужчины

Исследователи отношений нашли обязательные составляющие долгого и счастливого брака

Социальный статус женщины влияет на её выбор партнёра для отношений

Размышляя о смысле жизни мы становимся здоровее не только морально, но и физически

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

Яндекс.Метрика