Самые жестокие научные эксперименты над детьми
Иногда наука бывает безжалостной. А что если ради спасения человечества, к примеру, от рака, будет необходимо оставить несколько десятков испуганных детей в лесу?
А если это нужно будет сделать всего лишь для удовлетворения научного любопытства?
Как вы думаете, ответы на эти вопросы очевидны? К сожалению, не для всех.
Некоторые ученые мужи не видят ничего страшного в том, чтобы во имя науки…
При этом детей уверили в том, что они едут в летний лагерь, где в течение трех недель их ждет безмятежное купание, рыбная ловля и лазание по горам.
Ни один из детей не знал, что их родители перед самым «началом заезда» уже подписали контракт и дали согласие на участие их чад в этом эксперименте. Также никто не знал о том, что есть еще и вторая группа таких же детей, которая будет натравливаться на первую.
Первая неделя прошла очень хорошо, потому что две группы держались обособленно. Это время было предназначено на то, чтобы дети выстроили отношения внутри своей группы. В результате в обеих группах сформировалась иерархия, негласно были выбраны лидеры и придуманы названия – «Орлы» и «Гремучие змеи».
Пришло время второй части эксперимента. Это был период всяческих попыток ученых подстроить конфликты, после которых они внимательно наблюдали за тем, как далеко может зайти вражда.
Началось все с обычных игр типа баскетбола и перетягивания каната. Победители получали в подарок красивые перочинные ножи, а проигравшие таили обиду. Затем эксперты очень умело углубили конфликт, организовав вечеринку, на которую «Орлы» прибыли несколько раньше.
В итоге «Орлы» полакомились всем самым вкусным, что было на столе, а соперникам оставили лишь объедки. Ребят из второй команды, безусловно, это жутко обидело, и они начали выражаться очень нелицеприятно в адрес «Орлов».
Одним словом, Шериф и его команда сумели в кратчайшие сроки (менее трех недель) сделать из обычных детей, поведенческих проблем у которых не наблюдалось, стадо агрессивных дикарей. Браво, наука!
Жестокие эксперименты
Для этого они использовали большого надувного клоуна, получившего имя Бобо, и сняли фильм, в котором «взрослая тетя» ругала, била молотком и пинала его. После этого видео было показано группе из 24 малышей дошкольного возраста.
Вторая группа детей увидела обычное видео, без насилия, а третьей группе не показали ничего.
После этого всех детей поочередно пускали в комнату, в которой находился клоун, молотки и игрушечные пистолеты, несмотря на то, что ни в одном из видео не было никакого огнестрельного оружия.
В итоге дети из первой группы, которые видели «мучения» Бобо, сразу же «взялись за дело»:
После проведения этого эксперимента Бандура рассказал о своих выводах научному сообществу, однако одобрения ему получить практически не удалось, потому как огромное количество скептиков высказывалось о том, что таким экспериментом доказать ничего нельзя, ведь резиновая игрушка для того и создана, чтобы ее пинали.
В ответ на эту критику психолог снял фильм, в котором происходили издевательства над живым Бобо. Потом все происходило по ранее известному сценарию. Как вы и догадались, дети повели себя аналогичным образом, даже еще усерднее били живого клоуна.
Эксперименты психологов
Суть была в следующем: взрослый показывал ребенку какую-то игрушку и повествовал очень душещипательную историю о том, насколько ему дорога эта кукла, как сильно он ее любит, и как в детстве он с ней играл. Затем игрушка отдавалась ребенку с указанием бережного к ней отношения.
Только представьте себе малыша, сидящего в мертвой тишине под тяжелым взглядом взрослого. Ребенок тупит глаза, съеживается и прячет голову под руками. И все это тянется долгую минуту.
Любопытно отметить, что малыши, максимально травмированные экспериментом с куклой, в последующие пять лет вели себя более, чем примерно по сравнению с теми, кого он практически не тронул.
Вполне вероятно, что некоторые дети поняли, что такое чувство вины, а может быть просто осознали: от взрослых можно ожидать все.
Самые жестокие эксперименты в психологии
Но откуда детки знают, что им будет больно после падения, если они ни одного раза в своей жизни не падали?
По мнению экспертов из Корнельского университета (Cornell University) Ричарда Уолка (Richard D. Walk) и Элеонор Гибсон (Eleanor J. Gibson), для того, чтобы изучить данный феномен необходимо подтолкнуть малыша к «пропасти» и убедить его двигаться дальше.
Ученые создали «зрительный обрыв», особую конструкцию из толстого стекла и щитов. Затем они замаскировали полученную конструкцию при помощи текстиля с соответствующим рисунком.
В итоге получилась полная иллюзия того, что на месте стекла находится пустота, вплоть до самого пола. Никакой опасности для младенца нет, казалось бы, ничего страшного. Безусловно, физического вреда эта задумка – эксперимент не могла принести ребенку. Но…
Детей поочередно провоцировали на движение к «обрыву», а их матери находились на другом «конце пропасти», убеждая их ползти вперед. Иными словами, ученым удалось найти матерей, которые готовы были подтолкнуть своего ребенка сделать то, что он считал (причем правильно делал) гибелью.
Большая часть деток развернулась и поползла обратно от своих мам, ослушавшись их. Оставшиеся просто разревелись.
Стоит отметить, что несмотря на то, что практически никто из малышей не попался на удочку ученых, они, тем не менее, оказались на краю «обрыва», поэтому если бы ситуация происходила на самом деле, то они могли бы легко упасть.
По результатам этого эксперимента ученые сделали «сенсационное» заявление: детей ни в коем случае нельзя оставлять у края «пропасти» независимо от того, насколько у них развито чувство самосохранения и насколько хорошо они ориентируются в определении глубины.
Эксперименты над людьми
Одному из ученых тех времен пришла в голову «гениальная» мысль: использовать детишек, оставшихся без родителей, как живое пособие для того, чтобы обучать девочек как быть матерью. То есть дети-сироты выступали подопытными кроликами.
Приблизительно с 1920-х годов такие учебные заведения стали «одалживать» сотнями детишек – сирот из детских домов, на которых практиковались юные девчонки. Сироты находились в специальных комнатах, куда на время урока наведывалось по несколько «мам».
Настоящие имена детей не назывались, поэтому девочки давали им свои имена, зачастую это были обидные и издевательские прозвища. Спустя несколько лет работы сиротские «наглядные пособия» были пристроены в приемные семьи.
Психологические эксперименты
Дэвид Реймер
Родители, естественно, были убиты горем и обратились за помощью к психологу Джону Мани (John Money), который изучал сексуальную идентификацию. Его рекомендация была крайне радикальной – операция по смене пола.
Главное, что интересовало родителей – это счастье их детей, поэтому они готовы были пойти на все, только бы видеть своих детей счастливыми. Однако, как выяснилось много лет спустя, самого доктора счастье мальчика интересовало в последнюю очередь.
Более того, психолог полагал, что наличие у Дэвида брата близнеца – это уникальный шанс подтвердить данную гипотезу.
Однако, проблемы начались тогда, когда Дэвид никак не соглашался быть Брендой.«Девочка» постоянно отказывалась носить юбки и платья, «она» не хотела играть с куклами, которыми была заполнена ее комната, «ее» всегда тянуло к машинкам и пистолетикам брата.
Даже в детском саду, а впоследствии и в школе Дэвида-Бренду регулярно дразнили за то, что ребенок ведет себя как мальчишка.
Убитые горем родители снова отправились к психологу, но Мани заверил их, что это всего лишь трудный возраст и совсем скоро все наладится. Параллельно с тем, как рос ребенок, жестокий психолог писал и опубликовывал научные статьи об этом «эксперименте». Мани считал это своей победой и полным научным триумфом.
Похожие записи
Воспитание и обучение ребенка: нестандартные подходы
Советы по воспитанию ребенка до шести лет
Ребенок агрессивен. Выход — организовать разум
Какие шаги нужно делать по жизни, чтобы стать известной личностью
Детская тревожность — чувство небезопасности. Советы родителям
В путешествие с ребёнком: советы на заметку
Что нужно учесть родителям при выборе вида спорта для ребёнка
Тесты и упражнения для дошкольников и первоклассников
К чему приводит принуждение ребёнка жить на «пять»
Воспитание мальчиков в крестьянских семьях на Руси