Ребенок агрессивен. Выход – организовать разум
ДЕТСКОЕ НАСИЛИЕ или почему дети агрессивны….
Статистически двухлетние дети – самые жестокие люди. Они пинаются, бьют, кусаются, крадут чужую собственность. Они поступают так, чтобы исследовать, выражать свое возмущение и разочарование, удовлетворять свои импульсивные желания. Что еще важнее, они делают это, чтобы найти истинные границы допустимого поведения. Как еще им разгадать, что приемлемо, а что нет?

Дети – как слепые, которые ищут стену. Они должны продвигаться вперед и нащупывать дорогу, чтобы понять, где находятся настоящие границы, а они редко оказываются там, где должны быть.
Последовательное исправление таких действий обозначает для ребенка границы приемлемой агрессии. Отсутствие исправления просто повышает любопытство; ребенок будет бить, кусать и толкать, если он агрессивен и склонен властвовать, пока что-то не обозначит для него границу. Как сильно я могу бить мамочку? – Пока она не возразит.
Учитывая это, исправлять чем раньше, тем лучше – если, конечно, желаемый конечный результат для родителя заключается не в том, чтобы быть побитым. Исправление также помогает ребенку понять, что бить других – субоптимальная социальная стратегия.
Без исправления ни один ребенок не пройдет трудный процесс организации и регуляции своих импульсов так, чтобы эти импульсы могли без конфликта сосуществовать и в душе ребенка, и в широком социальном мире. Организовать разум – дело совсем не простое.
Джордан Питерсон, из книги «12 правил жизни. Противоядие от хаоса»
Похожие записи
Детская тревожность – чувство небезопасности. Советы родителям
Наказание ребёнка: рекомендации психолога родителям
Территория детства или личная жизнь ребёнка
Властная мама или материнская любовь в “ежовых рукавицах”
Что нужно учесть родителям при выборе вида спорта для ребёнка
К чему приводит принуждение ребёнка жить на “пять”
Воспитание мальчиков в крестьянских семьях на Руси
Как воспитывали своих детей российские императоры
Как писать письмо Деду Морозу: советы родителям
В каких случаях приглашать к ребенку репетитора и вообще нужен ли он?