О чем молчит аватарка?

с1477

Социальные сети это миллионы пользователей, и у всех – разные аватарки! По-другому они еще называются «юзерпиками» и служат посланием к миру, которое говорит: «Я такой-то», «Относитесь ко мне так-то», «Дайте мне это».

Аватарка выдает наши скрытые дефициты – то, чего не хватает, то, чем мы хотим казаться. О чем же так красноречиво молчит аватарка? 

Аватарка — картинка, которую выбирает пользователь для создания своего виртуального «я» на форуме, в чате, других средствах общения в интернете. Маска – графический ник (кличка), характеризующая ее создателя.

Мы все похожи – и физически, и психологически. Каждый знает, что такое одиночество и печаль, хочет любви и расстраивается, когда его не любят. Люди со схожими психологическими чертами выбирают аватарку определенного типа. И по аватарке можно многое сказать о ее хозяине! Мы, интернет-пользователи, словно прячемся за своим компьютером, но аватарка – те самые «торчащие уши», по которым можно понять, кто же все-таки сидит за кустом: серый волк или заяц… А что изображено на вашей аватарке?

1. РЕБЕНОК

Собственные детские фотографии и любые другие изображения ребенка за исключением собственного ребенка (здесь особая символика), а также «умилительные» животные (котята, щенки т. д.), так как они тоже выступают в роли «ребенка».

Послание к миру: «Я – маленький! Хочу на ручки!» 

Чего не хватает: чего хотят дети? Конечно, любви! И прилагающихся к ней заботы, внимания…

Ожидания от других: ждут, что о них будут заботиться и любить, то есть восполнять дефицит, возникший в детстве. 

Портрет: в семье была либо гиперопека (чрезмерная забота), либо гипоопека (недостаточная забота). В первом случае детство видится сладостной сказкой, расставаться с ней не хочется. Подобно Питеру Пэну, человек не хочет взрослеть. В случае гипоопеки взрослеть «хочется, но не можется»: семечко не получило достаточно питательных веществ и не может прорасти. В обоих случаях это незрелая, достаточно инфантильная личность. Внешне такой человек может быть взрослым и социально успешным, но внутри него сидит Ребенок, требующий любви и внимания, и временами он вырывается наружу. Это напоминает эпизод из фильма «Любовь-морковь 2»: маленький сын оказывается в теле отца (Гоша Куценко), приходит на работу, сидит в деловом костюме в собственном кабинете. А по кабинету летают самолетики, ездят паровозики…

Задача: повзрослеть.

2. ФОТО СВОЕГО РЕБЕНКА

Послание к миру: «Мой ребенок – это я. Я – это мой ребенок». Немного напоминает Людовика-Солнце: «Государство – это я!»

Чего не хватает: потеря себя и ориентиров в жизни, как следствие – нереализованность. Это ведет к слиянию с ребенком, к попытке заполнить свою жизнь им. 

Ожидания от мира: пусть ребенок сделает то, что не сдалал(а) я. И тогда все меня зауважают!

Портрет: собственная нереализованность заставляет «делать ставки» на ребенка, он становится единственным светом в окошке. Как часто мама-балерина, не состоявшаяся в профессии, стремится сделать из своей дочки звезду балета! И дочке повезет, если ее желание и способности совпадут с мамиными, тогда из нее на радость нам может получиться Диана Вишнева. А если – нет?.. Со стороны такой родитель кажется любящим и заботливым, но это нездоровая любовь, а потребительская, за ней стоит эгоцентризм родителя. Подобное использование ребенка для самоутверждения называется «нарциссическим расширением». 

Задача: жить своей жизнью.

3. ФОТО С ПАРТНЕРОМ

Послание к миру: «У меня есть отношения, смотрите все!»

Чего не хватает: любви и уверенности в том, что можешь быть любим. 

Ожидания от других: признания своей ценности как женщины/мужчины.

Портрет: в глубине души сидит неуверенность в себе, она-то и компенсируется любовными отношениями. То есть если предыдущий тип использовал для решения своих проблем ребенка, называя это «любовью», то этот тип делает то же самое с партнером. Этот механизм формируется в возрасте трех – пяти лет на так называемой эдипальной стадии, когда ребенок должен получить подтверждение своей ценности и того, что он любим. Если этого не происходит, он ищет подтверждения ценности за счет партнера. Так, согласно воспоминаниям сводной сестры, Эдит Пиаф в юности говорила: «Если на тебя смотрит парень, ты не пустое место. Ты существуешь». 

Задача: чувствовать свою ценность вне зависимости от партнерских отношений.

4. ПЕЙЗАЖ или ДРУГОЙ ПРИРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Послание к миру: «Пора в отпуск!»

Чего не хватает: внутренней гармонии. Возможно, это просто следствие накопившейся усталости.
Ожидания от других: таким людям нередко нужно внешнее подтверждение того, что они имеют право на отдых. 

Портрет: внутренняя гармония нарушена, отсюда – интуитивное стремление к природе. Подобный выбор аватарки больше говорит не о глубинных психологических качествах, а о ситуации хронического стресса. Поэтому нужно понять: что к ней приводит? Возможно, конфликтная атмосфера в семье? Перегрузки на работе? Или же жизнь в мегаполисе – не для вас? А может, вы просто давно не были в отпуске?

Задача: хорошо отдохнуть, желательно – в уединении.

5. ОФИЦИАЛЬНОЕ ФОТО

Особенно если это фото, свидетельствующее о социальной успешности (на фоне машины, рядом со «звездой», в модном платье…).

Послание к миру: «Я успешен!» 

Чего не хватает: неуверенность в своей «хорошести».

Ожидания от других: получение любви через признание успешности. 

Портрет: в детстве такого ребенка хвалили за формальные поступки (за пятерки, грамоты), но ему не хватало безусловной любви – просто за то, что он есть. В результате сформировался механизм тождественности: «Я есть мои поступки», «Внутреннее равно внешнему». То есть, если у меня носки от «Версаче» – я хороший, а если другой марки – плохой. Это определенный вид нарциссизма, заставляющий гнаться за внешними достижениями, при том что внутри сидит одинокий недолюбленный ребенок. В поведении – закрытость. Даже если это общительный человек, в действительности близко к себе он никого не подпускает. А в душе – много одиночества, и со временем успехи в работе и модные сумочки радуют все меньше и меньше…

Задача: перенести свое внимание из внешнего поля на внутренний мир, уважать не только «материальные» ценности.

6. СМЕШНОЕ ФОТО

Послание к миру: «Давай посмеемся! Не надо ничего принимать всерьез…»

Чего не хватает: легкости. Внутри есть какая-то непрожитая грусть, от которой хочется сбежать. 

Ожидания от других: поддержки механизма засмеивания и обесценивания чувств.

Портрет: классическая роль Шута, формируется к шести годам. В поле семьи было много напряжения, ребенок стал громоотводом, своими шутками или нелепостью разряжая атмосферу. Механизм формирования замечательно показан в фильме Н. С. Михалкова «12»: герой Михаила Ефремова, эстрадный исполнитель, рассказывает, как в детстве пытался рассмешить умирающую бабушку, чтобы облегчить ее боль, и с тех пор продолжает добиваться улыбок уже от зрителей. «Шут» использует механизм засмеивания и обесценивания как уход от эмоциональной боли. Иногда это идет на пользу и помогает решить проблему, но порой приводит к побегу от нее. 

Задача: научиться смотреть проблемам в лицо.

7. ОТСУТСТВИЕ ФОТО

Послание к миру: «Не смотри на меня!»

Чего не хватает: безопасности. Если, конечно, отсутствие фото не связано с объективными причинами (это известный человек или же он работает в «органах»). 

Ожидания от других: уважение к границам. Внимание – но безопасное.

Портрет: скрытность и недоверчивость, порой подозрительность, желание контролировать ситуацию. Создается впечатление, что человек увлекся игрой «Я тебя вижу, а ты меня – нет». Часто используются двойные послания: «Я хочу контакта с тобой, но так, чтобы между нами не было контакта», «Я три дня скакал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!» и т. д. Все это – следствие сформировавшегося в детстве базового недоверия к миру. При этом недоверие может быть как следствием личного опыта ребенка (родители не выполняли свои обещания), так и традицией всей семьи. Например, ваша семья могла пострадать от репрессий тридцатых годов, и память об этом заставляет вас до сих пор воспринимать мир враждебно. 

Задача: научиться раскрываться и понять, что мир не злой. Да, он может быть таким – иногда. Но «иногда» не значит – «всегда».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Татьяна Волкова,
психолог, имидж-консультант, коуч

СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРГЕРОЙ

Виртуальное пространство всемирной паутины дает возможность не только самовыразиться, но и создать новый «образ себя» – такой, каким очень хочется стать или хотя бы казаться. Созданием «усовершенствованного “я”» нередко увлекаются люди, страдающие комплексом неполноценности. Анонимность интернет-пространства дает стеснительным и не уверенным в себе пользователям возможность попробовать новый стиль общения и освоить стратегии поведения, совершенно не характерные для них в «реальной» жизни. Такие люди, как правило, выбирают в качестве аватарки изображения супергероев и коварных соблазнительниц. Проблема в том, что эйфория, вызванная успехами «усовершенствованного “я”» в сети, никак не способствует избавлению от неуверенности в реальной жизни. Скорее, наоборот, контрастность ощущений и впечатлений усиливает тревогу от общения «в реале», которая, в свою очередь, приводит к депрессивным состояниям.

 

первоисточник

источник

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Самые известные мысленные эксперименты
13 причин, почему число 13 считается несчастливым
Интересные факты о человеке
Как обоняние влияет на наше поведение
Популярные народные суеверия: что означают, как появились, "противоядие"
Удивительные факты о человеке, свидетельствующие о наших сверхспособностях
Истина, стоящая за 9 старыми предубеждениями
5 самых распространенных мифов про богатство
Самые дорогие процедуры пластической хирургии в мире
Уход человека из жизни медленный процесс,который можно отсрочить
Веды о растениях
Пары мирятся быстрее, если говорят "мы"
Самые жестокие научные эксперименты над детьми
ПЕРВОмайская история
Открыта математическая формула счастья
Любопытные и невероятные парадоксы, которые требуют размышления
"До встречи на вершине": захватывающая история борьбы маленького мальчика со своим "Голиафом" не на жизнь, а на смерть
8 самых нелепых случаев потери денег
По подписи можно определить характер человека
Открыто ещё одно состояние сознания

Похожие записи

Предметы, которые защитят Ваш дом и сделают его территорией силы

Как обстояло дело с магией и колдовством в Средневековье: интересные факты

Наука развенчала мифы, которые прочно укоренились в умах людей

Интересные факты про Новый год

Необычные и редкие ремёсла русских женщин

Обычаи и обряды, которые были некогда неотъемлемой частью свадебного ритуала

11 мест на планете, где исполняются желания

Крылатые выражения, которые мы неверно трактуем

Интересные и магические факты, которые оставил после себя Древний Египет

Крещение Господне: история, традиции, приметы

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика