Отношение к деньгам из детства
Отношение к деньгам формируется еще в детстве и от него зависит наш уровень жизни. Как жили родители, как они относились к деньгам, какие ценности прививали детям, в каком окружении рос ребенок, такое отношение к деньгам формируется у нас, и именно с ним мы идем в жизнь.
Почему же получается у одних привлекать в свою жизнь деньги, а другим, не смотря на все их старания, приходится жить с копейки на копейку, постоянно испытывать нужду и нехватку денег? Давайте, поэтапно разберем, от чего зависит наше отношение к деньгам, как оно формируется еще в детстве.
Отношение к деньгам
1.Мнение, заложенное родителями
Самый первый и основной опыт общения с деньгами закладывают родители. На ребенка большое впечатление производят как слова и нравоучения, так и сами поступки родителей.
То, что говорят родители о деньгах, о людях бедных или богатых, впитывается ребенком как губкой. Бывает очень тяжело избавиться от этих убеждений, ведь оно может быть как хорошим, так и плохим.
Некоторые фразы, произносимые родителями, которые отражают суть негативного отношения к деньгам, сильно влияют на подсознание и тормозят человека на пути к достижению богатства. Например: «счастье не в деньгах», «все богатые жадные», «деньги портят людей» и многие другие.
Дети более восприимчивы к поступкам родителей, чем к их словам. Например, если родитель говорит, что не стоит отказывать себе, если чего-то хочешь, то обязательно приобрети, а при этом себе ничего не покупает, во всем отказывает, только и делает, что экономит, то второе будет являться для ребенка жизненным правилом. Действия запоминаются и копируются лучше, чем воспринимаются слова.
2. Окружение
Сверстники и друзья могут оказывать большее влияние, чем родители. Так, если круг общения – это богатые дети, которые могут купить себе все, что им захочется, не считая, что это плохо, то и ребенок будет стремиться к такой жизни. И наоборот, если родители богатые, а ребенок общается с бедными, он может «заразиться» бедностью, считать себя среди бедных сверстников «гадким утенком».
3. Огорчения
Большим стимулом и мотиватором в жизни могут быть сильные огорчения в детстве, когда ребенок что-то попросил, а родители на это сказали, что у них нет денег. Горечь, обида, разочарование дают понять, что если нет денег – это плохо, без денег невозможно реализовать некоторые свои желания. Вырастая, человек хорошо помнит урок и делает все возможное, чтобы избавиться от проблемы нехватки денег, становится богатым.
4. Личностные качества
Не исключено, что ребенок, рожденный в богатой семье, становиться бедным, не смотря на опыт на знания, которые заложили ему родители в отношении денег. Зачастую так происходит потому, что ребенок не обладает определенными качествами, которые помогли бы ему держаться на плаву. Этих качеств достаточно много, но одним из них и самым влиятельным, является лень, нежелание чего-то добиваться, ведь всё и так хорошо.
Бедный наоборот может быть приучен к труду, упорству, настойчивости. Родители, хоть и бедные, в детстве могли приучать ребенка к преодолению трудностей, к достижению своих целей. Такие личностные качества будут способствовать успеху ребенка, несмотря на его происхождение.
5. Сила мотивации.
Ребенок из богатой семьи может ни к чему не стремиться, у него нет мотивации. Он всегда имел то, что хотел, зачем же ему еще к чему-то стремиться?
Боль, лишение каких-то благ в детстве, наблюдение за богатыми и желание быть таким же, создают сильную мотивацию к зарабатыванию больших денег. Не принимая бедность, стремление к лучшей жизни — приводит бедного к богатству.
Все перечисленные пункты нельзя назвать правилами, это только факторы, которые очень сильно влияют на подсознание человека. И бедные могут становиться богатыми, и богатые, могут быть бедными.
Мы видим, что наше отношение к деньгам, заложенное в детстве, может влиять на наше будущее и факторов такого влияния довольно много. Однако не стоит отчаиваться. Человек сам в состоянии все изменить. Все зависит от его сильного желания, постановки целей, определенных действий, постоянного личностного роста. Это краткий алгоритм.
Похожие записи
Учим ребёнка ставить перед собой цель: простой способ
Советы по воспитанию ребенка до шести лет
Ребенок агрессивен. Выход — организовать разум
Детская тревожность — чувство небезопасности. Советы родителям
Наказание ребёнка: рекомендации психолога родителям
Территория детства или личная жизнь ребёнка
Властная мама или материнская любовь в «ежовых рукавицах»
Что нужно учесть родителям при выборе вида спорта для ребёнка
К чему приводит принуждение ребёнка жить на «пять»
Воспитание мальчиков в крестьянских семьях на Руси