Конус обучения Эдгара Дейла

с1645

Одного желания развиваться и получать новые знания недостаточно. Очень важно иметь представление, как делать это с максимальной эффективностью. Так называемый схематический конус обучения Эдгара Дейла дает понимание того, какую эффективность имеют различные способы получения знаний. Он демонстрирует то, что, чем больше мы вовлекаемся в процесс, тем успешнее мы усваиваем определенную информацию. Ознакомившись с нижеприведенной информацией, вы сможете корректно выставлять приоритеты в процессе обучения.

Конус Эдгара Дейла наглядно показывает, что теоретики не смогут быстро чему-либо научиться и добиться успеха до того момента, пока не начнут применять имеющиеся у них знания на практике. Нужно действовать еще на этапе получения какой-то информации.

Отрывок из книги миллиардера Дональда Трампа и мультимиллионера Роберта Кийосаки гласит, что в 1969 году имело место исследование, целью которого было оценить эффективность различных способов получения знаний. В результате был создан так называемый «конус обучения», который явно демонстрирует то, что лекции и чтения являются наиболее неэффективным способом усвоения информации. В то же время практическая работа занимает первое место по эффективности. При этом методы, которые имитируют реальный опыт, занимают промежуточное положение. К сожалению, действующая система образования до сих пор делает упор на лекции и чтение. Это более чем удивительно, потому как о «конусе обучения» известно с 1969 года.

Эдгар Дейл предоставлял своим подопечным учебный материал различными способами. После этого он проводил анализ их способностей восстанавливать полученную информацию. В итоге он сделал следующие выводы:

  • Прослушивание лекций и чтение материалов на конкретную тему является самым неэффективным способом усвоения информации;
  • Обучение людей и применение личных знаний на практике является наиболее эффективным методом усвоить что-либо.

Результаты проведенного анализа он заключил в виде схемы, что получила название конуса обучения Эдгара Дейла. В его основу легли результаты, к которым пришел Дейл, однако проценты были получены его последователями, которые проводили свой собственный анализ.

Игнорируя то, что конус Дейла имеет недостаточно точные данные, его активно используют при разработке наиболее эффективных подходов к предоставлению знаний. Данная схема дает понимание того, почему какие-то отрезки фильма воспринимаются и запоминаются человеком лучше, чем книга. Поскольку человеческий мозг больше воспринимает аудиальные и визуальные аспекты, в нем лучше откладываются именно фрагменты кино.

Давайте рассмотрим, как  можно эффективно изучить и зафиксировать в памяти определенную информацию.

  1. Во-первых, следует проводить лекции. Несмотря на то, что их прослушивание относится к самым неэффективным методам обучения, чтение лекций в качестве преподавателя является продуктивным способом усвоить конкретный материал.
  2. Во-вторых, если у вас есть личный онлайн-блог, вы можете заниматься компиляцией статей по вашей теме и создавать свой собственный полезный материал.
  3. В-третьих, вы можете начать создавать видеопрограммы. Не имея собственного сайта, можно публиковать свои видеоматериалы на таких порталах, как Youtube.com. Данный метод достаточно эффективен, поскольку вы его предоставляете не узкому кругу людей, а огромной многомиллионной аудитории.
  4. В-четвертых, у вас есть возможность обсуждать полученные знания с вашими знакомыми. В любой момент вы можете вынести на обсуждение конкретную тему и предоставить окружающим весь свой багаж знаний. Если вы обсудите материал с большим числом собеседников – вероятность, что вы восстановите его в голове через некоторое время, в разы возрастет. Более того, вы можете дискутировать в режиме онлайн, посещая тематические форумы, чаты или социальные сети.

Кроме того, все, чему вы учите других, вы должны практиковать в своей жизни. Только так от ваших знаний будет толк.

Не стоит воспринимать конус обучения как догму. Каждый человек склонен к определенному способу усвоения информации. То, что демонстрирует свою неэффективность для большинства людей, может оказаться весьма продуктивным способом усвоения материала для вас.

 
первоисточник  ссылка обязательна
источник

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ПРАВИЛА постановки целей
Развитие чувства юмора
Гениями не рождаются: «Правило десяти тысяч часов»
Самокритика: Польза и Вред
Цель достигнута! Ощущения, которые проявляются после воплощения мечты в жизнь
Окно Джохари: прекрасная методика для познания себя
Осознанность как способность воспринимать мир объективно
Вещи, которые мудрецы советуют всё же держать в тайне
Эмоциональный интеллект или как управлять собственными эмоциями
9 Методов развития позитивного мышления
Как стать счастливым человеком
Система саморазвития личности, которая поможет улучшить своё «я»
Советы, следуя которым можно избавиться от рассеянности
Работа в команде - оптимальное достижение поставленных целей
К счастью и успеху не ходят лифты, к ним нужно идти по лестнице
Отойти в сторону и взглянуть на свою жизнь: вопросы для самопознания
Шанс — он не получка,не аванс
Деструктивные внутренние диалоги: как изменить свои ментальные привычки
10 препятствий между Вами и прекрасной жизнью
12 советов как мотивировать себя

Похожие записи

Законы, в основе которых наблюдения за личной эффективностью. Читай и делай выводы

Неожиданные награды нас радуют больше, чем предсказуемые

10 правил жизни по Джордану Питерсону

Говорите с любовью! — Слова способны изменить сознание!

Люди, общение с которыми — себе дороже! Узнай, кто они

Сначала пол и возраст, потом всё остальное! — То, что считывает наш мозг, встречая другого человека

Тревожные люди чувствуют опасность мозгом, не тревожные — по лицу

Модель счастья, где люди делятся на 4 типа — узнай себя!

Главные «гормоны — труженики», которые руководят нашими эмоциями

Исследования показали основные ошибки, почему многим неведомо состояние счастья

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика