Как правильно организовать порядок приоритетов на дороге жизни
Все мы время от времени задумываемся о том, чего нам удалось достичь в жизни. Вспоминаем, какие цели казались нам недостижимыми, какие, наоборот, простыми, что мы считали важным, а что само собой разумеющимся. Что-то меняется в нашем восприятии с течением времени, но многое остается незыблемым.
Некоторые цели не слишком важны для нас, мы с легкостью готовы отказаться от их достижения в пользу чего-то более значимого, а другие, наоборот, наполняют нашу жизнь смыслом. В этом случае мы чувствуем, что состояться, как личность, сможем, только если достигнем самого главного. Но сплошь и рядом получается, что самое главное, без чего жизнь кажется неполной, лишенной высокого смысла, откладывается нами из года в год, и его очередь никогда не наступает.
Почему же наши высокие цели так важны для нас? Да из-за рутины, из-за быта, из-за тысячи и одной скучной мелочи, занимающей нас повседневно. Размениваясь на мелочи, мы не в состоянии выделить время и силы на важное. Но и от мелочей отказаться невозможно, поскольку они обеспечивают наше бытие. Как же справиться с определением приоритетов, выделить время для каждого занятия и оставить его достаточно для реализации главного для нас?
Возьмите свой ежедневник и расчертите его лист декартовыми осями.
По одной оси напишите «важно», «не важно», по другой «срочно», «не срочно». И все свои дела, отведенные на этот день, неделю или месяц, разнесите по получившимся квадратам. В результате, значительную часть дня планируйте под дела, попавшие в квадрат «важно, срочно», остаток времени потратьте на дела из категории «срочно, не важно» и «важно, не срочно». Если время еще осталось, оно пойдет на неважные и несрочные дела, но ими вполне можно пренебречь в условиях нехватки времени или отложить на неопределенный срок. Сделаете, когда возникнут подходящие условия.
Особо рекомендуется обращать внимание на дела из категории «важно, не срочно»: во-первых, в условиях постоянной нехватки времени большинство людей забывает именно о них. И они откладываются изо дня в день, в итоге – до пенсии.
Во-вторых, иногда в этот квадрат попадают цели, требующие внушительных временных затрат, и тогда эти цели все переносятся и переносятся, поскольку большой объем времени на проблемы, не требующие немедленного решения, трудно выделить. Тогда рекомендуется такую цель разбить на этапы меньшего объема, и в ежедневник далее записывать только текущий этап – в результате будет иметь место движение в важном для вас направлении, пусть и не быстрое. Кроме этого, всем делам в срочных и важных квадратах можно присвоить оценку важности, балл от 1 до 5.
И организовать себе порядок приоритетов: скажем, сперва ежедневно работать над всеми делами из квадрата «важно, срочно», а потом по очереди выполнять дела из квадратов «важно, не срочно» и «срочно, не важно» – от наиболее важных к наименее важным, пока рабочий день (неделя, месяц, год жизни) не закончится.
Даже этот простой способ организации собственного времени может здорово помочь вам в достижении важных для вас целей, поскольку они всегда будут на виду. И у вас никогда не будет стоять вопрос, что же делать, когда внезапно образовалось «окно» свободного времени, также как и вопрос «куда же делся целый год моей жизни и почему я опять ничего не достиг».
источник блог Яру
Похожие записи
Законы, в основе которых наблюдения за личной эффективностью. Читай и делай выводы
Неожиданные награды нас радуют больше, чем предсказуемые
10 правил жизни по Джордану Питерсону
Говорите с любовью! — Слова способны изменить сознание!
Люди, общение с которыми — себе дороже! Узнай, кто они
Сначала пол и возраст, потом всё остальное! — То, что считывает наш мозг, встречая другого человека
Тревожные люди чувствуют опасность мозгом, не тревожные — по лицу
Модель счастья, где люди делятся на 4 типа — узнай себя!
Главные «гормоны — труженики», которые руководят нашими эмоциями
Исследования показали основные ошибки, почему многим неведомо состояние счастья