10 ошибочных телодвижений, из-за которых Вы можете остаться без работы
Вы откликнулись на вакансию идеально отшлифованным резюме и безупречным сопроводительным письмом о своей персоне. Вы навели справки о компании и великолепно отвечали на каверзные вопросы во время собеседования. Пусть вы самый квалифицированный кандидат, но если во время интервью с потенциальным работодателем вы забыли улыбнуться, сгорбились в кресле или избегали зрительного контакта – у вас мало шансов на новую работу.
«В первую же минуту встречи с HR-менеджером кандидат посылает тысячи невербальных сигналов, и они имеют большее значение, чем слова, произносимые во время собеседования», – говорит Патти Вуд, эксперт по языку тела и автор книги «Как лучше всего произвести первое впечатление: язык тела и харизма» . Ваше тело многое говорит о том, кто вы есть.
Перед вами 10 ошибочных движений тела, из-за которых вы можете остаться без работы:
Слабое рукопожатие
Как только интервьюер пригласит вас, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и протяните руку для рукопожатия, которое должно быть не слишком сильным, но и не слишком слабым. «Рукопожатие должно быть крепким, только не ломайте менеджеру руку, – говорит эксперт языка тела Патти Вуд. – Секрет хорошего рукопожатия в контакте ладоней. Протяните руку и соприкоснитесь ладонями. Обхватите ладонь менеджера всеми пятью пальцами и сожмите настолько же сильно, насколько это делает он или она». Но помните, что сила сжатия в разных культурах варьируется.
Вторжение в личное пространство
С уважением относитесь к личному пространству менеджера. Не стойте слишком близко и уж точно не обнимайте его.
Скрещивание рук
Такая поза может выдать вашу оборонительную позицию или сигнализировать о дискомфорте. Лучше жестикулируйте. Так вы покажетесь более энергичным и экспрессивным. К тому же жестикуляция облегчает поступление информации в мозг и делает тембр голоса более разнообразным.
Привычка теребить волосы
«Это показатель стресса, из-за которого вы можете выглядеть ребёнком, – говорит эксперт по языку тела из США Патти Вуд. – Не стоит отвлекать HR-менеджера таким игривым поведением».
Неправильная посадка
Сидите прямо. Асимметричный язык тела может показать вас смущённым или неискренним.
Недостаток зрительного контакта
«Не беда, если кандидат смотрит в сторону, когда говорит, – говорит эксперт по языку тела Патти Вуд. – Вполне нормально оглядываться, потому что с помощью движения глаз вы задействуете различные участки мозга. Но будьте внимательны и смотрите в глаза интервьюеру, когда говорит он». Думайте о контакте глазами как об инструменте установления отношений.
Безучастный вид
«Хорошо, если у вас экспрессивное лицо, – говорит Патти Вуд. – Это делает вас более привлекательным». Но следует следить за выражением лица и не смотреть на часы или на экран мобильного телефона во время интервью.
Отсутствие улыбки
Если на вашем лице нет лёгкой улыбки, это характеризует вас как человека нервозного, незаинтересованного или недружественного. Старайтесь чаще улыбаться, но делайте это естественно и вовремя.
Суетливость
Не трогайте свое лицо, не бренчите мелочью в кармане, не грызите ногти. Суетливость отвлекает и выдает ваше беспокойство.
Руки под столом
Не сидите на своих руках и не прячьте их на коленях. Положите руки на подлокотники кресла или на стол и используйте их для жестикуляции. Она помогает выглядеть более экспрессивно. К тому же по вашим рукам интервьюер может прочесть, насколько вы открыты и честны.
Похожие записи
Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не имея четких границ во взаимоотношениях на работе
Юрист: профессия, выбирая которую, «хочу быть» мало
10 хитрых головоломок, которые часто задают на собеседованиях в крупных компаниях
Как справиться с нежеланием начинать новую трудовую неделю
Как заработать в деревне. Советы горожанам готовым начать загородную жизнь
Я бы в фермеры пошёл… советы на заметку
Не приходит рабочий настрой после новогодних каникул — что делать?
Зарабатывать деньги «лёжа на диване» вполне возможно, если знать принципы удалённой работы
5 причин, почему людям не нравится их работа, и советы, как изменить ситуацию