Мы красивее, чем мы думаем
В недавнем рекламном ролике Dove, художник, работающий в судебно-медицинской экспертизе ФБР, нарисовал две серии портретов женщин.
В первом случае он основывался исключительно на том, что говорили женщины о себе, а во втором случае он слушал то, как женщин описывали другие люди.
При этом, самих женщин он не видел, он только слышал их голоса.
Видео эксперимент можно посмотреть ниже.
При этом, портреты, написанные со слов самих участниц, были куда менее привлекательными. Это говорит о том, в соответствии с маркетинговой командой Dove, что все мы красивее, чем мы думаем.
Самооценка женщины
Это говорит о трагически низкой самооценке, при этом данная кампания направлена на то, чтобы дать мощный толчок к женскому пониманию своей красоты.
Рекламу как хвалили за привлечение внимания к проблеме, так и жестко критиковали за то, что создатели сосредоточились на женской красоте, а не на чем-то другом.
Результаты были основаны на отчете Dove «Вся правда о красоте», первый вариант которого был опубликован еще в сентябре 2004 года, а следующий в 2011 году. Пресс-секретарь компании подчеркнул, что отчет 2011 года отсутствует в широком доступе, однако, оригинальный отчет доступен и в нем есть некоторые статистические данные.
Несмотря на то, что глобальный опрос 3200 женщин в возрасте от 18 до 64 лет показал, что только 4 процента из них считают себя красивыми, исследование также показало, что большинство женщин (55 процентов), по сути, удовлетворены своей фигурой и весом и считают себя дамами средней привлекательности.
Вопросы должны быть сформулированы очень тщательно, без использования «щекотливых» слов. В данном случае таким словом и выступило слово «красота».
Идеал женской красоты
В то время, как многие люди могут не согласиться с недавним заявлением журнала People о том, что Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) является самой красивой женщиной в мире, мало, кто скажет, что она непривлекательна или уродлива.
Таким образом, обычная статистика говорит о том, что подавляющее большинство из нас находится в среднем диапазоне. Очень немногие, при этом, слишком умны (или глупы), слишком высокого роста (или слишком низкорослы), слишком красивы (или уродливы).
Не должно быть сюрпризом то, что 72 процента женщин говорят о себе как о «человеке средней привлекательности», а не как о «красивом». Прилагательное «красивый» находится на самом краю кривой, поэтому вряд ли вы получите такой ответ, спросив человека, является ли он красивым или уродливым.
Когда большинство женщин в докладе Dove высказались о себе как о дамах средней привлекательности (очень немногие из них описали себя словом «красивая»), они в точности сделали то, чего ждала от них статистика. Она отражает настоящее положение вещей, и это вовсе не означает, что женщины не считают себя привлекательными.
На самом деле, если большинство женщин в опросе заявили бы, что они красивы, это было бы красным флагом для экспертов, что с исследованием что-то не так.
Так почему же все-таки мы не видим себя такими, какими видят нас другие люди?
«Вы можете взять несколько фотографий и наверняка найдется такая, на которой вы себе нравитесь больше всего, а все из-за того, что у каждого из нас есть внутреннее представление о том, как мы выглядим«, — рассказывает психолог Дэвид Шлундт (David Schlundt) из университета Вандербильта в Нэшвилле (Vanderbilt University).
«Это сочетание эмоций, мыслей, опыта, которые накапливаются в течение жизни и превращаются в «Я».
Было проведено еще одно исследование по самовосприятию, которое сосредоточилось не на чертах лица, а на изображении тела, но эти два «пункта» тесно связаны между собой.
«Исследование показывает, что культура играет важнейшую роль в том, что именно мы считаем красивым и как воспринимаем других», — поясняет Рейчел Солк (Rachel Salk), специалист в области клинической психологии и ведущий автор эксперимента.
В одном из своих исследований, опубликованном в 2011 году, она узнала, что 93 процента женщин отзываются пренебрежительно о себе в различных социальных ситуациях, говоря о неудачной фигуре, при этом, отрицая то, что их подруги имеют лишний вес.
Причем, чем больше женщины задействованы в таких разговорах, тем сильнее они недовольны своим телом, несмотря на то, что абсолютное большинство принимавших участие в исследовании, обладали средним весом.
Очевидно, что и СМИ оказывают глубокое воздействие, постоянно демонстрируя тощих моделей и пропагандируя такой образ жизни, что в результате приводит к резкому увеличению расстройств пищеварения.
Если говорить о крайностях, то дело может дойти до пищевых расстройств и психологических проблемах, когда вопрос оказывается раздутым настолько, что превращается в навязчивую идею.
«Если женщины смогут научиться ценить свое тело за все, что они с ним делают, будь то бег, или рождение ребенка, то это поможет дамам быть менее критичными по отношению к себе».
Похожие записи
Учёные опровергли миф о «недалёкости» блондинок
Впереди отпуск, но состояние фигуры расстраивает? Тогда советы для Вас
«С юдзё ты чувствуешь себя самцом, а с гейшей — самураем!»: Секреты любви от гейш
Секреты привлекательности желанных женщин
Настоящий мужчина ищет не самую красивую женщину в мире, а ту, которая сделает этот мир самым красивым!
Отношения: Три заблуждения одиноких женщин в возрасте «за 50»
Как стать женственной, привлекательной и желанной
Подводим итоги года и планируем будущее: советы на заметку
«Сколько мужчин, ошеломлённых женским бюстом, женятся на всём остальном!»
Улучшить своё здоровье всего за минуту: женщинам на заметку