Если в Вашем доме завёлся фрилансер
Что является основной проблемой начинающего фрилансера?
Нет, не отсутствие заказчиков и недостаточность профессиональных навыков. Нет, мы с вами будем считать, что раз уж вы полностью решили себя посвятить фрилансу, то и одно и другое в наличии у вас имеется. Основной проблемой является организация рабочего процесса и рабочего времени.
Поскольку вы работаете сами, то в 99% случаях вы работаете там, где и живете, то есть дома. На самом деле, работа дома – это на самом деле не совсем тот рай, о котором вы частенько мечтали в офисе. Полбеды, если вы пока по жизни идете в одиночестве, гораздо хуже, когда с вами дома весь день с вами проводит ваша семья. Вот тут то и начинаются основные проблемы.
Первая задача – организация рабочего места. Компьютер (ноутбук), принтер, телефон, факс, литература, важные бумаги – просто необходимо, чтобы все это было под рукой и не распределялось равномерно по всему вашему жилищу. Для меня эта проблема решилась покупкой компьютерного стола с кучей полочек, по которым я и рассовал все книги с бумагами, дисками и прочими необходимыми мелочами. Первое время основным средством связи для меня был мобильный и домашний телефоны, факс и средство доступа в интернет. Теперь после установки беспроводной точки доступа и ADSL модема в одном лице и покупки ноута, интернет доступен по всей квартире, посему работать можно везде и всюду.
Если с организацией рабочего места определиться может быстро и эффективно почти любой человек, то с организацией рабочего процесса обычно начинаются сложности. Читая всевозможные форумы разработчиков, блоги фрилансеров – всегда первой проблемой начинающего фрилансера, работающего дома – “мои домашние не понимают, что я дома не отдыхаю, а работаю!”. Преодолеть это заблуждение бывает иногда очень тяжело, а иногда – практически невозможно. Я понимаю, что еще один человек, постоянно находящийся в доме, подсознательно воспринимается как дополнительный работник по хозяйству, но ведь это не так!
Вторая загвоздка – как заставить себя работать, если рядом близко диван, телевизор и холодильник? Как привести себя в рабочее настроение, если традиционно домашняя обстановка ассоциируется с отдыхом и расслаблением? Первое время я места себе не находил и предпочитал работать ночью, но позже все утряслось и стало на свои места. Я выработал себе рабочий график, которого старался придерживаться как можно строже. Нашлось в этом графике время и для домашних работ, и для близких, и для работы, и для решения срочных задач.
И последнее – придайте большое значение организации рабочего времени и процесса, если начинаете работать дома, не пускайте на самотек и авось. При работе в офисе этим занимался работодатель, а сейчас это делать должны вы. Чем лучше вы это проработаете, тем комфортнее вам будет трудиться, а значит – будет лучше результат.
Похожие записи
Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя
Как достичь мастерства в деле? Советы от Джеймса Алтушера
Карьерный гороскоп на 2016 год
Как перестать опаздывать или как научиться планировать своё время
Работа в команде — оптимальное достижение поставленных целей
Фэн-шуй дома и карьера тесно взаимосвязаны
Счастливый брак и успешный бизнес: совместить возможно
Советы от позитивного психолога, как чувствовать себя более счастливым на работе
Гороскоп карьеры на 2014 год
Чтобы сделать успешную карьеру в современном мире, может быть достаточно всего лишь смазливого личика