Дресс-код: Правила делового стиля
Давным-давно Оскар Уайльд заметил: «Во фраке и белом галстуке каждый, даже маклер, может стяжать репутацию культурного человека». Не будем выяснять, чем маклеры насолили светочу английской литературы, да и ношение фрака в наши дни — скорее признак оригинала. Но сам смысл афоризма справедлив и сейчас: манера одеваться по-прежнему — важнейшее слагаемое нашего образа, того представления о нас, которое формируется у окружающих. Что особенно важно как при устройстве на работу, так и после зачисления в штат. И если вы испытываете некоторые трудности с тем, «что надеть», дресс-код вам в помощь!
Собеседование начинается с… разведки
Понятие «корпоративный дресс-код» уже давно вошло в нашу жизнь, благодаря компаниям, заботящимся об укреплении своего бренда. Причем, особые пожелания к гардеробу сотрудников нередко прописываются даже в их трудовых контрактах. А это значит, что, собираясь на собеседование, не мешало бы поинтересоваться требованиями, предъявляемыми потенциальным работодателем к одежде сотрудников. Конечно, было бы замечательно получить консультацию от знакомых, состоящих в штате интересующей вас компании. Но не всем везет с такими полезными знакомствами. Значит, нужно провести мини-расследование: зайти на сайт компании-работодателя, пробежаться по разделам, обращая внимание на размещенные там фотографии сотрудников, проанализировав которые, уже можно сделать вывод о том, насколько жестко в компании соблюдается дресс-код. Также можно поискать в социальных сетях профили сотрудников компании — альбом с фотографиями, озаглавленный «А это я на работе», поможет вам сделать правильный выбор. В конце концов, можно зарегистрироваться на профессиональном форуме, который посещают и представители компании, и из первых рук получить ответ на своей вопрос. Но есть одно «но» — даже если сотрудники компании одеваются весьма демократично, на собеседовании все-таки лучше выглядеть чуть более консервативно, чем уже состоящие в штате. На всякий случай.
Слишком — это слишком!
Принято считать: все, что «слишком» и «очень», — главные нарушители делового дресс-кода, а также помехи при прохождении собеседования. Это и очень короткая юбка, и очень длинная юбка, и слишком большой вырез на блузке, и слишком пестрый костюм, и очень резкий аромат духов, и слишком броский макияж. А также слишком дорогая и слишком дешевая одежда. Да-да, одеваясь для интервью, стоит учитывать… размер оклада, который прописан в вакансии. Так, дешевый костюм и ботинки «прощай, молодость» войдут в противоречие с заявленной в блестящем резюме успешностью кандидата, претендующего на высокую зарплату и престижную должность. Не менее сомнительно будут смотреться и наряды от кутюр на соискателях, рассматривающих вакансии со средним уровнем зарплаты.
«Вы полагаете, все это будет носиться?»
И все же, какую одежду выбрать (как на собеседование, так и в дальнейшем, получив вожделенную должность), чтобы не войти в противоречие с деловым дресс-кодом? Безусловно, аккуратную, чистую, хорошо скроенную и сшитую «классику».
Следует сказать твердое «Нет!» следующим предметам гардероба:
- открытой обуви (сандалиям, шлепанцам, босоножкам, открывающим посторонним взглядам ваш (пусть даже уникальный!) педикюр);
- шортам;
- вещам из просвечивающихся тканей;
- блузкам и топикам, открывающим плечи, а также блузкам и платьям с глубоким вырезом;
- коротким брюкам, дающим возможность как следует разглядеть ваши носки (если это, конечно, не особый брючный фасон, специально одобренный корпоративным дресс-кодом);
- вещам, украшенным блестками и стразами;
- одежде из денима;
- свитерам с высоким воротом, одеваемым не под пиджак;
- одежде из кожи;
- аляповатой бижутерии.
И, конечно, никаких кричащих расцветок. Потому что, как верно отметил Сомерсет Моэм, «Хорошо одетый человек — это тот, на чью одежду не обращают внимания».
Летние настроения делового стиля
И даже наступление теплых дней не отменяет правил делового дресс-кода. Женщины по-прежнему носят чулки или тончайшие колготки телесного цвета, а мужчины — пиджаки. И эта негибкость объясняется не жестокостью работодателя, решившего подвергнуть подчиненных термической обработке, а оснащенностью офисов современными системами кондиционирования воздуха, создающими в помещении комфортный микроклимат и не дающими шанса царящей за окном летней жаре. Тем не менее, летом мужчины вправе выбирать костюмы из дышащих тканей и сорочки с короткими рукавами (все равно под пиджаком не видно!). Тогда как женщины все-таки могут позволить себе блузку с короткими рукавами. Но по-прежнему — никаких декольте!
Что касается аксессуаров, не стоит забывать, что пляжные сумки предназначены именно для пляжа, а пластиковые пакеты — уж точно не для ношения в них документов! Для этих целей служат папки и портфели.
В заключение стоит сказать: не стоит пугаться, узнав о том, что в компании действует дресс-код. Во-первых, кодекс одежды дисциплинирует, дает возможность быстрее влиться в коллектив, почувствоваться себя своим. А во-вторых, в наши дни деловая мода позволяет и в офисном костюме выглядеть привлекательно, не утрачивая своей индивидуальности.
Похожие записи
Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя
Как достичь мастерства в деле? Советы от Джеймса Алтушера
Карьерный гороскоп на 2016 год
Как перестать опаздывать или как научиться планировать своё время
Работа в команде — оптимальное достижение поставленных целей
Фэн-шуй дома и карьера тесно взаимосвязаны
Счастливый брак и успешный бизнес: совместить возможно
Советы от позитивного психолога, как чувствовать себя более счастливым на работе
Гороскоп карьеры на 2014 год
Чтобы сделать успешную карьеру в современном мире, может быть достаточно всего лишь смазливого личика