Официантки получают «на чай» вовсе не за обслуживание

В Вашингтоне и Нью-Йорке открывается все больше заведений, в которых посетителям не нужно терзаться мыслью, какую сумму накинуть к счету: официанты вообще не берут «на чай».  Защитники старой традиции утверждают, что чаевые стимулируют официантов на хорошее обслуживание.

Официантки получают "на чай" вовсе не за обслуживание

Однако годы исследований показали: «на самом деле посетители вознаграждают то, что не имеет прямого отношения к обслуживанию«, — пишет журналистка New Republic Элис Робб и приводит шесть факторов, побуждающих оставлять щедрые чаевые:

Прикосновение к клиенту

В 1984 году исследователи Эйприл Круско и Кристофер Ветцель провели эксперимент, попросив официанток двух ресторанов в штате Миссисипи разделить посетителей на три группы: до одних они вообще не дотрагивались, других один раз трогали за плечо, с третьими дважды соприкасались ладонями. Выяснилось, что тактильный контакт влияет на размер чаевых: посетители из первой группы оставляли официанткам 12% от счета, второй — 14%, а третьей — 17%.

Волосы оттенка блонд

Майкл Линн обнаружил, что официантки-блондинки получали больше чаевых, чем их коллеги с любым другим цветом волос.

Смайлик на счете — только для женщин

В 1995 году психолог Брюс Ринд и маркетолог Прашант Бордиа попросили официанта и официантку ресторана в Филадельфии рисовать смайлики на счетах. В результате средний размер чаевых официантки увеличивался с 28% до 33%, а у ее коллеги, наоборот, снижался с 21 до 18%. «Ринд и Бордиа предположили, что клиенты считали смайлики, нарисованные женщинами, милыми, а нарисованные мужчинами — проявлением женственности», — отмечает автор статьи.

Украшение в волосах

Исследование 1980 года показало, что посетители более щедро вознаграждают официанток с цветком в волосах. В 2012 году Николя Гюген и Селин Жакоб решили развить эту тему и выяснить, влияет ли на размер чаевых тип украшения (они проводили исследование во Франции, где чаевые — редкость). Выяснилось, что мужчины оставляли «на чай» официанткам с украшениями в волосах в 41,2% случаев, без украшений — в 30,9%. В отношении женщин эффект аксессуаров оказался еще сильнее — 40,5% и 26,4% соответственно. «Тип украшения существенной роли не играл», — добавляет журналистка.

Прием заказа в особой позе

Майкл Линн обнаружил, что официанты, которые принимают заказ в полусогнутом положении, получают на 20-25% чаевых больше, чем продолжающие горделиво стоять. «Линн предполагает, что такая поза упрощает визуальный контакт и увеличивает чувство «слаженности» между посетителем и официантом», — говорится в статье.

Одежда красного цвета

В 2012 году Гюген и Жакоб попросили 11 официанток пяти французских ресторанов надеть блузки разных цветов: черного, белого, зеленого, желтого, синего и красного. Во всех случаях мужчины оставляли больше чаевых официанткам в красных блузках, сообщает журналистка.

 

 

Источник: The New Republic  Автор Элис Робб

http://www.inopressa.ru

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мифы об интеллекте
Современные дети станут долгожителями
Доказано: общение с лучшим другом помогает избавиться от стресса
Высмеивая блондинок,у мужчин повышается тонус и самомнение
Решения, основанные на интуиции, верны в 90 процентах случаев
Мужчины не понимают женских эмоций,подтвердили ученые
Удовольствие от хвастовства такое же, как от секса
По мнению женщин,мужчины с лёгкой небритостью более сексуальны
Грустные песни лечат от несчастной любви
Из за отсутствия папы в семье,больше страдают девочки
Толстый кошелек в буквальном смысле добавляет мужчинам веса
Мы любим "плохих" за умение преподнести себя
Музыка возбуждает больше,чем прикосновения
Выявлен тип личности,который чаще становится счастливее и успешнее всех
В стрессовой ситуации мужчины предпочитают женщин "в теле"
Трудоголизм признан пагубной привычкой века
Привлекательными нас делает отнюдь не красивая внешность
«Стадный инстинкт» заставляет людей принимать неправильные решения
Мечтаете стать щедрым? Тогда дарите подарки, просто так - от души!
Психологи советуют не глушить свои негативные эмоции

Похожие записи

Учёные опровергли миф о «недалёкости» блондинок

Длинный отпуск запоминается хуже, чем короткий

Пожилые люди, в отличии от молодых, гораздо щедрее и добрее в отношении социально далёких им людей

Что важнее для девушки в избраннике — внешность или личные качества? Учёные ответили на один из вечных вопросов

Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь

Учёные: Среди верующих, христиане — самые счастливые люди на планете

Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя

Между группой крови и сексуальностью её обладателя существует взаимосвязь

Учёные раскрыли для женщин формы реагирования на стресс у любимого мужчины

Исследователи отношений нашли обязательные составляющие долгого и счастливого брака

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

Яндекс.Метрика