Официантки получают «на чай» вовсе не за обслуживание

В Вашингтоне и Нью-Йорке открывается все больше заведений, в которых посетителям не нужно терзаться мыслью, какую сумму накинуть к счету: официанты вообще не берут «на чай».  Защитники старой традиции утверждают, что чаевые стимулируют официантов на хорошее обслуживание.

Официантки получают "на чай" вовсе не за обслуживание

Однако годы исследований показали: «на самом деле посетители вознаграждают то, что не имеет прямого отношения к обслуживанию«, — пишет журналистка New Republic Элис Робб и приводит шесть факторов, побуждающих оставлять щедрые чаевые:

Прикосновение к клиенту

В 1984 году исследователи Эйприл Круско и Кристофер Ветцель провели эксперимент, попросив официанток двух ресторанов в штате Миссисипи разделить посетителей на три группы: до одних они вообще не дотрагивались, других один раз трогали за плечо, с третьими дважды соприкасались ладонями. Выяснилось, что тактильный контакт влияет на размер чаевых: посетители из первой группы оставляли официанткам 12% от счета, второй — 14%, а третьей — 17%.

Волосы оттенка блонд

Майкл Линн обнаружил, что официантки-блондинки получали больше чаевых, чем их коллеги с любым другим цветом волос.

Смайлик на счете — только для женщин

В 1995 году психолог Брюс Ринд и маркетолог Прашант Бордиа попросили официанта и официантку ресторана в Филадельфии рисовать смайлики на счетах. В результате средний размер чаевых официантки увеличивался с 28% до 33%, а у ее коллеги, наоборот, снижался с 21 до 18%. «Ринд и Бордиа предположили, что клиенты считали смайлики, нарисованные женщинами, милыми, а нарисованные мужчинами — проявлением женственности», — отмечает автор статьи.

Украшение в волосах

Исследование 1980 года показало, что посетители более щедро вознаграждают официанток с цветком в волосах. В 2012 году Николя Гюген и Селин Жакоб решили развить эту тему и выяснить, влияет ли на размер чаевых тип украшения (они проводили исследование во Франции, где чаевые — редкость). Выяснилось, что мужчины оставляли «на чай» официанткам с украшениями в волосах в 41,2% случаев, без украшений — в 30,9%. В отношении женщин эффект аксессуаров оказался еще сильнее — 40,5% и 26,4% соответственно. «Тип украшения существенной роли не играл», — добавляет журналистка.

Прием заказа в особой позе

Майкл Линн обнаружил, что официанты, которые принимают заказ в полусогнутом положении, получают на 20-25% чаевых больше, чем продолжающие горделиво стоять. «Линн предполагает, что такая поза упрощает визуальный контакт и увеличивает чувство «слаженности» между посетителем и официантом», — говорится в статье.

Одежда красного цвета

В 2012 году Гюген и Жакоб попросили 11 официанток пяти французских ресторанов надеть блузки разных цветов: черного, белого, зеленого, желтого, синего и красного. Во всех случаях мужчины оставляли больше чаевых официанткам в красных блузках, сообщает журналистка.

 

 

Источник: The New Republic  Автор Элис Робб

http://www.inopressa.ru

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Алкоголь повышает самооценку, действуя как плацебо!
Опыт детства влияет на Ваши доходы и личную жизнь в будущем
Мужчины с агрессивными лицами на самом деле отзывчивее
Счастливые люди – настоящие эгоисты
Мы плохо себя ведём, если это нам ничего не стоит
Мужчины чаще женятся не по любви
Фотографии "няшек" улучшают продуктивность на работе
Женщины духовно более развиты, чем мужчины
Болтливость девочек обусловлена генетически
Улыбайтесь прохожим, советуют психологи
Цыплята оказались умнее четырехлетних детей
Высокий каблук мешает подниматься и по карьерной лестнице
Высокий уровень IQ делает человека счастливее
Идеальный телефонный звонок просчитан до секунды
На отношения могут повлиять даже самые, казалось бы, незначительные и абсурдные мелочи
Чтобы сделать успешную карьеру в современном мире, может быть достаточно всего лишь смазливого личика
Cоветы от учёных, которые позволят всегда оставаться на счастливой волне
Привлекательными нас делает отнюдь не красивая внешность
"Важно не что ты говоришь, а как ты говоришь»: тон голоса, как барометр отношений
Помощь другим без расчета на вознаграждение делает нас счастливыми

Похожие записи

Сначала пол и возраст, потом всё остальное! — То, что считывает наш мозг, встречая другого человека

Учёные опровергли миф о «недалёкости» блондинок

Длинный отпуск запоминается хуже, чем короткий

Пожилые люди, в отличии от молодых, гораздо щедрее и добрее в отношении социально далёких им людей

Что важнее для девушки в избраннике — внешность или личные качества? Учёные ответили на один из вечных вопросов

Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь

Учёные: Среди верующих, христиане — самые счастливые люди на планете

Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя

Между группой крови и сексуальностью её обладателя существует взаимосвязь

Учёные раскрыли для женщин формы реагирования на стресс у любимого мужчины

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

Яндекс.Метрика