Официантки получают «на чай» вовсе не за обслуживание

В Вашингтоне и Нью-Йорке открывается все больше заведений, в которых посетителям не нужно терзаться мыслью, какую сумму накинуть к счету: официанты вообще не берут «на чай».  Защитники старой традиции утверждают, что чаевые стимулируют официантов на хорошее обслуживание.

Официантки получают "на чай" вовсе не за обслуживание

Однако годы исследований показали: «на самом деле посетители вознаграждают то, что не имеет прямого отношения к обслуживанию«, — пишет журналистка New Republic Элис Робб и приводит шесть факторов, побуждающих оставлять щедрые чаевые:

Прикосновение к клиенту

В 1984 году исследователи Эйприл Круско и Кристофер Ветцель провели эксперимент, попросив официанток двух ресторанов в штате Миссисипи разделить посетителей на три группы: до одних они вообще не дотрагивались, других один раз трогали за плечо, с третьими дважды соприкасались ладонями. Выяснилось, что тактильный контакт влияет на размер чаевых: посетители из первой группы оставляли официанткам 12% от счета, второй — 14%, а третьей — 17%.

Волосы оттенка блонд

Майкл Линн обнаружил, что официантки-блондинки получали больше чаевых, чем их коллеги с любым другим цветом волос.

Смайлик на счете — только для женщин

В 1995 году психолог Брюс Ринд и маркетолог Прашант Бордиа попросили официанта и официантку ресторана в Филадельфии рисовать смайлики на счетах. В результате средний размер чаевых официантки увеличивался с 28% до 33%, а у ее коллеги, наоборот, снижался с 21 до 18%. «Ринд и Бордиа предположили, что клиенты считали смайлики, нарисованные женщинами, милыми, а нарисованные мужчинами — проявлением женственности», — отмечает автор статьи.

Украшение в волосах

Исследование 1980 года показало, что посетители более щедро вознаграждают официанток с цветком в волосах. В 2012 году Николя Гюген и Селин Жакоб решили развить эту тему и выяснить, влияет ли на размер чаевых тип украшения (они проводили исследование во Франции, где чаевые — редкость). Выяснилось, что мужчины оставляли «на чай» официанткам с украшениями в волосах в 41,2% случаев, без украшений — в 30,9%. В отношении женщин эффект аксессуаров оказался еще сильнее — 40,5% и 26,4% соответственно. «Тип украшения существенной роли не играл», — добавляет журналистка.

Прием заказа в особой позе

Майкл Линн обнаружил, что официанты, которые принимают заказ в полусогнутом положении, получают на 20-25% чаевых больше, чем продолжающие горделиво стоять. «Линн предполагает, что такая поза упрощает визуальный контакт и увеличивает чувство «слаженности» между посетителем и официантом», — говорится в статье.

Одежда красного цвета

В 2012 году Гюген и Жакоб попросили 11 официанток пяти французских ресторанов надеть блузки разных цветов: черного, белого, зеленого, желтого, синего и красного. Во всех случаях мужчины оставляли больше чаевых официанткам в красных блузках, сообщает журналистка.

 

 

Источник: The New Republic  Автор Элис Робб

http://www.inopressa.ru

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Буддистский монах - самый счастливый человек на Земле
Пары мирятся быстрее, если говорят "мы"
О чём говорит язык Вашего тела
Сплетничая, можно не заметить и слона
Ревность действительно слепа
Высмеивая блондинок,у мужчин повышается тонус и самомнение
Решения, основанные на интуиции, верны в 90 процентах случаев
Мужчины не понимают женских эмоций,подтвердили ученые
Секрет привлекательности мужчины...в щетине
Счастливые мужчины являются менее сексуально привлекательными для женщин
Реакция на эмоции происходит не только в уме, но и в определённой части тела
Разговоры после занятий любовью, вырабатывают у женщины "гормон доверия" к партнёру
Учёные определили, когда именно детские воспоминания начинают угасать и навсегда исчезают
Сохранить секрет в принципе невозможно
При пустом желудке уровень гнева может зашкаливать
Способность воспринимать в свой адрес критику с позитивом повышает самооценку
Когда слов не нужно - наши инстинктивные действия всё скажут за нас
Исследователи отношений нашли обязательные составляющие долгого и счастливого брака
Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь
Исследования показали основные ошибки, почему многим неведомо состояние счастья

Похожие записи

Учёные опровергли миф о «недалёкости» блондинок

Длинный отпуск запоминается хуже, чем короткий

Пожилые люди, в отличии от молодых, гораздо щедрее и добрее в отношении социально далёких им людей

Что важнее для девушки в избраннике — внешность или личные качества? Учёные ответили на один из вечных вопросов

Учёные нашли простой способ пережить развод и начать новую жизнь

Учёные: Среди верующих, христиане — самые счастливые люди на планете

Исследование: Разочарование сотрудника в работе исходит от работодателя

Между группой крови и сексуальностью её обладателя существует взаимосвязь

Учёные раскрыли для женщин формы реагирования на стресс у любимого мужчины

Исследователи отношений нашли обязательные составляющие долгого и счастливого брака

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

Яндекс.Метрика